Ford Fiesta и Kia Rio
Ford Fiesta с кузовом седан пришел в Россию, чтобы отвоевать часть аудитории у старожилов рынка. Удастся ли ему увести клиентов у Kia Rio?
Конкурировать с Kia Rio очень сложно, практически невозможно. Кореец оказался настолько успешным, что положить его на лопатки — дело, которое под силу лишь самым сильным и напористым противникам. Но смельчаки, готовые бросить вызов этому невероятно популярному старожилу отечественного автомобильного рынка, все же есть. Сегодня сражаться в непростой борьбе с корейцем станет Ford Fiesta. Фиеста на какое то время покинула российский рынок. И вот она вернулась — при этом не только с привычным нам кузовом хэтчбек, но и в виде компактного седана. Именно на него в компании возлагают большие надежды по увеличению объема продаж. Еще бы -этот класс машин очень популярен у нас в стране. А потому автомобиль основательно подготовили к выходу на российскую арену.
Ford Fiesta прошел неплохой курс подготовки. У машины увеличенный до 167 мм дорожный просвет, подогрев лобового стекла и усиленная защита кузова от коррозии. Но и Kia Rio хорошо знаком с требованиями, которые предъявляют российские покупатели к автомобилю. Кореец также обладает довольно внушительным дорожным просветом в 160 мм. Кроме того, производитель оснастил машину аккумулятором увеличенной емкости, вместительным бачком омывающей жидкости и передними фарами, срок службы которых составляет полторы тысячи часов. Оба автомобиля хорошо подготовлены к нашим непростым условиям. В этом раунде — ничья.
Простор в салоне и вместительный багажник очень важные показатели для автомобилей этого класса. Пусть машина и принадлежит к сегменту компактных седанов, это не значит, что она имеет право быть тесной. Kia Rio и по ощущениям, и по техническим характеристикам просторнее. На заднем диване даже трое взрослых будут чувствовать себя вольготно — места предостаточно и над головой, и для ног. Колесная база корейца равна 2570 мм, тогда как Ford Fiesta готов предложить лишь 2489 мм. Потому-то в Форде сзади не так комфортно в плечах тесновато, да и потолок, субъективно, низковат. Но втроем на галерке ехать все же можно. Багажный отсек Ford Fiesta тоже, к сожалению, не дотягивает до показателей Kia Rio. Разница 45 л в пользу «Рио». А вот водителю будет одинаково удобно и в Kia Rio, и в Ford Fiesta. Посадка за рулем в обоих автомобилях образцовая, да и обзорность отличная. Разработчикам Kia Rio несказанно повезло - они сумели создать автомобиль, невероятной универсальности которого конкурентам остается только завидовать. За рулем Киа органично смотрится водитель любого возраста — будь то студент или бабушка пенсионерка. Да и время будто не властно над этой машиной. С момента выхода на рынок нынешнего поколения Kia Rio прошло уже 5 лет, а экстерьер все еше смотрится достаточно современно и свежо. Браво, дизайнеры! Ford Fiesta же воспринимается более молодежным автомобилем. Его дизайн более смелый и яркий, а потому и аудитория у этой модели, пожалуй. не столь широка. В салоне эта разница заметна еще больше. Kia Rio более степенен и строг. Интерьер «корейца» по сравнению с Фиестой смотрится немного архаично. В Рио все подчинено требованиям практичности и комфорта. И это, по правде, хорошо на привыкание к органам управления требуется буквально пять минут, настолько хорошо продумана эргономика салона. Фиеста же на фоне конкурента просто таки авангардист! Витиеватая передняя панель, россыпь кнопок, яркая подсветка. На привыкание к такому многообразию форм и красок требуется некоторое время. Управление приборами в Фиесте не столь понятно и интуитивно, как в проверенном временем Kia Rio.
На дороге Ford Fiesta ведет себя уверенно и довольно самонадеянно. Управлять этим автомобилем, особенно с 120 сильным мотором под капотом, одно удовольствие. Роботизированная коробка передач PowerShift с двумя сцеплениями работает очень слаженно, передачи меняются плавно, а главное — в нужный момент. Машина так и подначивает резво тронуться со светофора и промчать по извилистым дорожкам, позабыв о ежедневных хлопотах. Благо повороты Ford Fiesta преодолевает играючи и очень азартно. Похоже, дает знать о себе раллийное наследие марки. Но и Kia Rio тоже не промах. В его арсенале 1,6-литровый мотор мощностью 123 л.с. и 6-диапазонный автомат. Этот тандем придется по вкусу даже искушенным водителям. Запаса мощности за глаза хватает для активной езды как в городе, так и на трассе. Правда, в сравнении с Фиестой Kia Rio все же не столь яркий в управлении, его стиль скорее назовешь каноническим поведение автомобиля излишне предсказуемо. Больше риска, Kia! Но впечатления от управления автомобилем вещь все же довольно субъективная. На бумаге же Ford Fiesta и Kia Rio идут ноздря в ноздрю. Первому на преодоление отметки в 100 км/ч требуется 10,7 с, второму немногим больше — 11,2 с.
Управляемость, дизайн, вместительность. конечно же, очень важны при выборе любого автомобиля. Но решающим фактором зачастую становятся не они, а цена. Ford Fiesta обойдется в 929 500 руб., a Kia Rio в 871 900 руб. Разница в цене этих седанов в аналогичном исполнении почти 60 тыс. рублей. Не так уж и много! Выходит, Kia Rio стоит всерьез опасаться этого довольно молодого игрока!


Комментариев нет:
Отправить комментарий