среда, 18 мая 2016 г.

Lada Kalina

Lada Kalina


На эту машину небезосновательно делали высокие ставки. Новая платформа, новая технологическая линия... Однако в итоге очереди за симпатичной новинкой не выстроились. Разберемся почему?

Первым Lada Kalina пришлось непросто. Начать хотя бы с того, что в момент выхода машины на рынок на заводе в Тольятти полностью менялась власть. Помните таинственный уход Каданникова? Так что продавать созданный при одном царе автомобиль пришлось уже совсем иным правителям. Впрочем, на первых порах седан выручали не маркетинговые ноухау, а заложенный тольяттинцами в ягодку изрядный запас дефицитной для ВАЗов симпатичности. Это уж потом выяснилось, что «ягодка» оказалась, простите за штамп, с привычной для «вазовской» продукции горчинкой.

Помимо безобидной и даже отчасти милой внешности Kalina подкупала ладненьким салоном, куда можно было запросто пересесть даже после какой нибудь пусть и не самой престижной иномарки тех лет. Два мотора 1,6-ли-тровый восьмиклапанник и 1,4-литро-вый 16-клапанник неожиданностей не сулили. Вся страна умела перебирать их уже с закрытыми глазами, менять на дороге ремень, а обнаружить на ощупь метку умел, кажется, любой школьник. Свои скромные ездовые повадки - крены в поворотах и рысканье на высокой скорости — недорогой седан должен был компенсировать внешним еле уловимым иномарочным лоском, выражавшимся, втом числе, в наличии электростеклоподъемников, кондиционера и даже электрозеркал в комплектации Lux. Сколько потом пришлось помучиться с этими стеклоподъемниками... Но это уже другой вопрос.

Ресурс наиболее важных узлов Kalina мало отличался от прочих ВАЗов тех лет. Со временем, с появлением хэтчбека и универсала, качество некоторых комплектующих улучшалось, но происходило это очень медленно. Запрос на качество к тому времени ушел в стране далеко вперед, так что каждый обладатель такой машины в итоге самостоятельно менял отечественную некондицию на возможный импорт. Начиная с «дворников» и лампочек и заканчивая поршневой группой, сцеплением и деталями подвески.
Конфигурировать хоть сколько нибудь показательную статистику отказов по этой машине сложно. Ломалось все и часто. Другое дело, что ремонт не требовал внушительных затрат и даже серьезные проблемы, переборка двигателя, МКП, замена кузовных деталей был вполне по силам любому кошельку. Что от машины, по сути, и требовалось. И все же наиболее неприятные и характерные «хвори» отметить стоит.

В первую очередь это быстро изнашиваемый из-за неудачного механизма натяжки и попросту рвущийся ремень ГРМ. У 8-клапанников разрыв на ходу не сулит проблем для клапанов, с 16-клапанником сложнее. В более ранних моделях Kalina дружно текли радиаторы отопителя. Причем текли аккурат на расположенный под ними блок управления двигателем, который быстро выходил из за этого из строя. А замена недорогого радиатора — занятие хлопотное, нужно снимать всю панель вместе с печкой. Из-за неудачной конструкции часто страдала рулевая муфта. Из за ее коррозии уже на 30 ООО км пробега бывало сложно сделать сход развал. Грязь становилась причиной и преждевременного выхода из строя не только ШРУСов, но и опорных подшипников передних стоек. Понять, что появились проблемы, можно по характерным щелчкам при повороте руля.

Ржавеет Kalina так же споро, как и Priora, поэтому стоит использовать любые известные ухищрения для предотвращения ржавчины. Словом, поломки случаются повсюду: бортовая электрика выдерживает лишь несколько десятков тысяч километров пробега. Летят генераторы, катушки зажигания, стартеры. На первых Калинах уже после года эксплуатации отказывала задняя передача, что происходило из за разрушения жгута контактов электромагнитной блокировки, на который свободно летела грязь. Позже завод устранил дефект. Ну а первые шумы в 5-ступенчатой МКП. как правило, порождает подшипник первичного вала, который желательно заменить на подшипник закрытого типа SKF. В коробку рекомендуют заливать синтетику, которой хватает на 75 ООО км.

Честно говоря. Kali па первого поколения — не лучшее вложение пусть даже вполне символических по нынешним временам средств. Вариант уж совсем вынужденный, несмотря на то, что тормоза, подвеска (особенно задняя) и даже ступичные подшипники этого автомобиля сравнительно надежны и способны при грамотном уходе продемонстрировать хоть какую то стойкость к агрессивной окружающей среде.

Комментариев нет:

Отправить комментарий