воскресенье, 15 мая 2016 г.

Тест-драйв Jaguar F-Pace

Тест-драйв Jaguar F-Pace


Вот он, пример действительно крутого дизайна. Глава, посвященная F-Pace, непременно должна появиться в профильном учебнике. Дизайн принято отделять от искусства, потому что он не только вызывает эмоции или оценку уровня нравится не нравится, но и решает определенные задачи. И команда экстерьерщиков во главе с англичанином Джулианом Томсоном, похоже, решила значительно больше задач, чем было поставлено.
Начнем загибать пальцы? Во-первых, F-Pace красив, пропорционален, стремителен. Многие сразу объявили его самым красивым кроссовером стоит ли спорить? В этот же пункт включим, что F-Pace не выглядит большим или маленьким у него настолько нетипичные для кроссовера пропорции, что сразу и не поймешь, с чем его сравнить. С Porsche Масаn или Maserati Levante? Дезориентируют, в частности, огромные 22-дюймовые колеса версии First Edition. На самом же деле F-Pace на 36 см длиннее 5-дверного Evoque и на 12 см короче Range Rover Sport. То есть его соперники Mercedes GLC Coupe, BMW Х4 и Porsche Масаn. И даже в этой компании несокрушимых немцев F-Pace смотрится сногсшибательно. Еще одна решенная дизайнерами задача он не выглядит как чей-то младший брат. Это пока у него самого нет старшего?
Чего еще добились дизайнеры? Нейтральной гендерной принадлежности. F-Pace достаточно брутален для мужчин и вполне изящен для женщин.
Может быть, еще какие-то галочки можно поставить? Да! Красивый алюминиевый (80% крылатого металла по массе) кузов получился весьма функциональным: под длинным капотом уместятся и четверки, и компрессорные V6, в заднем ряду большой запас места для ног, а низкая крыша все же не заставляет биться головой об потолок.
Начать знакомство с F-Pace предложили с топовой версии First Edition. Были даже сомнения, что она смажет впечатления от остальных. Понижение градуса. Но выбора нет, и я уже пытаюсь одновременно договориться с центральным экраном и панелью приборов, чтобы оценить звук опциональной аудиосистемы Meridian (17 динамиков, 825 Вт) и при этом не терять из виду карту. Играет система превосходно, но в России будет лишь версия попроще, с 11 динамиками. Впрочем, в данный момент это кажется незначительным, поскольку все внимание забирает процесс управления. За рулем 380-сильного F-Pace хочется атаковать повороты и алчно проглатывать прямики. О том, что едешь на кроссовере, напоминает лишь высокая посадка. Это одна из немногих черт, что роднят F-Pace с моделями Range Rover. И еще, пожалуй, по-кошачьи мягкий ход. Правда, не в этом случае: спортивная подвеска с активными амортизаторами и исчезающе малый слой шин передают информацию о любых неровностях уж слишком буквально, но кренов и раскачки не допускают. Полный привод настроен с приоритетом задней оси, что придает управляемости ту самую изюминку, которая отличает по настоящему драйверские премиальные автомобили. Даже странно, что звучит F-Pace не как F-Type (читай: раскаты грома вдали), а более деликатно.
Эх, после топовой версии превосходный 300-сильный дизель 3.0 уже не кажется откровением. Впрочем, на разгон до 100 км/ч он тратит всего 6,2 с, а настройки подвески у него куда более гуманные. Оптимум? Трудно ответить однозначно, ведь базовый F-Pace с дизелем 2.0 (180 л.с.) оказался удивительно хорош. Он легче не только своих 6-цилиндровых собратьев, но и на 70 кг стройнее Мерседеса GLC 250d. Такой Jaguar бодро ускоряется на полке момента, да и управляется легко, без жертв со стороны плавности хода. Стоит он 3 193 ООО руб. И уж если не тратиться на эксклюзивный First Edition, то это отличный вариант.

Комментариев нет:

Отправить комментарий