четверг, 7 июля 2016 г.

Kia Niro

Kia Niro

В линейке Kia экологически дружелюбные модели присутствуют уже несколько лет. Это и гибридная версия седана Optima, и электромобиль Soul EV. Но эти автомобили являются модификациями уже существующих Kia с традиционными двигателями. Теперь же корейская марка решила выпустить первый специализированный гибрид Kia Niro.

Kia Niro полностью самостоятельная модель, построенная на новой платформе, которую также использует Hyundai loniq. Но если последний является типичным хетчбэком, то Niro мини-вэн, напоминающий по дизайну вседорожник Sportage. У него короткие свесы кузова и увеличенный дорожный просвет, а нижняя часть кузова по периметру прикрыта пластиковыми накладками. Фирменная продолговатая решетка радиатора Kia обрамлена хромом, а каплевидные фары высоко посажены. Передний бампер получился достаточно выпуклым, а в нем заметен широкий воздухозаборник. У Niro аркообразная форма крыши и высокая оконная линия. Стандартными являются 16-дюймовые легкосплавные диски, а 18-дюймовые доступны за доплату. Пятая дверь сверху прикрыта большим спойлером, а по краям кузова сзади установлены крупные фонари. Автомобиль достигает 4355 мм в длину, 1800 мм в ширину и 1535 мм в высоту при немаленькой колесной базе в 2700 мм. Учитывая такие размеры и гибридную силовую установку, масса в 1425 кг относительно небольшая. В целях снижения веса капот, пятая дверь и детали подвески изготовлены из алюминиевых сплавов. По меркам мини-вэнов у Niro низкий коэффициент лобового сопротивления 0.29.

Отделку салона Kia Niro щедро разбавляют лакированные черные и белые поверхности. Передняя панель смотрится достаточно массивно. На педалях установлены алюминиевые накладки. Трех спицевое рулевое колесо знакомо по Kia Spoilage, но кнопок на нем больше и они слишком мелкие. Приборы получили оптитронную подсветку с изменяемым цветом. Между спидометром и индикатором экономичной езды расположен немаленький цветной экран бортового компьютера.

Ассиметричная центральная панель увенчана сенсорным экраном мультимедийной системы UVO 3. В зависимости от уровня оснащения, его диагональ составляет 7 или 8 дюймов. В последнем случае предусмотрен жесткий диск на 8 Гб. Переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля много, но они рационально упорядочены и четко разделены друг от друга. А немного ниже установлено беспроводное зарядное устройство для мобильных телефонов.

У рулевой колонки Kia Niro изменяются высота и вылет, а у водительского кресла широкий диапазон регулировок. Передние сиденья обладают неплохой боковой поддержкой и весьма комфортабельные. Предусмотрена функция подогрева, а за доплату предложены электропривод и вентиляция. Обогревается и обод руля. Высокая посадка обеспечивает хорошую обзорность вперед и по сторонам. Удобный высокий подлокотник на трансмиссионном тоннеле прячет вместительное отделение для мелкой поклажи.

Большая колесная база обеспечивает неплохой запас места для ног на втором ряду. Над головой пространство тоже приличное, так что пассажирам ростом 185 см сзади не тесно. Салон Niro не слишком широкий, поэтому двоим сзади все же удобнее, но при надобности поместятся и трое. Поскольку аккумуляторные батареи разместили под задними сиденьями, то багажника получился приличным: 427 л в обычном состоянии и 1425 л в двухместной конфигурации.

Комплектация Kia Niro весьма богатая и включает систему доступа без ключа, электростеклоподъемники, двухзонный климат-контроль, навигационную систему, магнитолу, связь Bluetooth, датчики света и дождя, круиз-контроль. Также установлены 7 подушек безопасности, системы стабилизации и контроля давления в шинах. Среди опций - кожаный салон, 320 ваттная аудиосистема, Wi-Fi, камера заднего вида. Также можно выбрать системы автоматического замедления, соблюдения полосы движения и слежения за слепыми зонами.

Гибридная силовая установка состоит из 1,6-литровой бензиновой четверки с непосредственным впрыском топлива мощностью 105 л. с. и 43 сильного электромотора. Работая вместе они развивают 146 л. с. Суммарный крутящий момент достигает 265 Н.м и доступен уже с 1000 об/мин. Поэтому Niro весьма резвый и тяги на малых оборотах ему вполне достаточно. К тому же, можно буксировать 1,3 тонный прицеп. В Kia приняли нестандартное решение оснастить мини-вэн 7-ступенчатой трансмиссией с двумя сцеплениями. Она обеспечивает быстрые переключения передач и улучшает динамику позволяет разгоняться до 100 км/ч за 11,5 с. Гибридный привод работает плавно и подключение бензинового двигателя происходит незаметно. Литийполимерные аккумуляторы емкостью 1,56 кВт • ч позволяют проехать 5 км на электротяге, хотя позже появится версия Plug-In с увеличенным до 50 км пробегом в электрическом режиме. Расход топлива составляет 3,8 л/100 км в городском цикле и 3,9 л/100 км в загородном. Для лучшей экономичности установлена функция Predictive Energy Control она оптимизирует работу гибридной силовой установки на основе данных навигационной системы о дорожных условиях.

Высокий Kia Niro на удивление неплох в управлении и мало кренится в поворотах. При этом с 16-дюймовыми покрышками езда комфоротабельная, хотя если выбрать 18-дюймовые низкопрофильные шины, то она становится ощутимо жестче. Правда, сцепление с дорогой у обоих типов колес не самое лучшее - им пожертвовали в угоду снижения коэффициента сопротивления качению и, соответственно, уменьшения расхода топлива. Руль мини-вэна очень легкий и вращается несколькими пальцами, а вот обратной связи ему не хватает. Зато вполне достаточно информативности у педали тормоза, пусть Niro и оснащен системой регенеративного замедления. У автомобиля неплохая шумоизоляция, поэтому при езде по автомагистрали ветер и шины не слышны.

Kia Niro поступит в производство с конца лета. Стоимость гибридного мини-вэна в США стартует с отметки в 25 тыс. долларов.


Комментариев нет:

Отправить комментарий