понедельник, 6 июня 2016 г.

Mazda СХ-9

Mazda СХ-9

Появившийся в 2006 году Mazda СХ-9 стал самой крупной легковой моделью в истории японской марки. Вседорожник оказался настоящим долгожителем продержался на конвейере почти десять лет. Ходили слухи о его снятии с производства, но в Mazda отказались отправлять СХ-9 на покой и таки представили на автошоу в Лос Анджелесе его второе поколение.

Новый СХ-9 построен на удлиненной платформе Mazda3. При длине в 5065 мм вседорожник немного короче предшественника, но его колесная база выросла на 55 мм до 2930 мм. Он также стал шире (1961 мм) и ниже 1717 мм. За счет использования высокопрочных сортов стали массу автомобиля удалось снизить на 130 кг до 1835 кг в начальном переднеприводном исполнении.

Mazda СХ-9 выглядит значительно ярче модели первого поколения. Его дизайн выполнен в фирменной стилистике Kodo, а это значит, что он весьма динамичный. Стилисты удлинили капот и увеличили углы наклона стоек крыши, что придало профилю стремительности. Фирменная широкая решетка радиатора напоминает улыбку, а ее края образуют своеобразные брови над раскосыми фарами. Уже в базовой версии оптика полностью светодиодная и предусмотрены 18 дюймовые легкосплавные диски. Можно заказать подсветку радиаторной решетки. У вседорожника выраженные мускулистые передние крылья и высокая оконная линия, а свесы кузова стали короче. Пятую дверь прикрывает большой спойлер. Узкие фонари с круглыми сердцевинами напоминают глаза, а соединяет их хромированная накладка. Под стать ей серебристые молдинги на порогах и бамперах. Впрочем, сохранены и защитные пластиковые накладки.

Спортивным стилем пропитан и салон вседорожника. В самой дорогой версии Signature в отделке сочетаются дорогая кожа Nappa, полированный алюминий и натуральное розовое дерево, а подсветка осуществляется с помощью светодиодов. Передняя панель Mazda СХ-9 выполнена обволакивающей. Трехспицевое рулевое колесо сделали компактнее. Оно мультифункциональное и обшито кожей во всех СХ-9. Приборы размещены в трех отдельных колодцах. По центру установлен спидометр, слева тахометр, а справа цветной дисплей бортового компьютера. В качестве опции предложена система проецирования данных на лобовое стекло.

Сверху на центральной панели размещен 8 дюймовый дисплей мультимедийной системы Mazda Connect. Он сенсорный, но для навигации в меню есть и круглый джойстик. Переключателей блоков аудиосистемы и климат контроля стало гораздо меньше. Кроме того, они теперь крупнее и удобнее в пользовании.

Рулевая колонка Mazda СХ-9 регулируется по высоте и вылету. Сиденья первого ряда более комфортабельные, чем у предшественника. В варианте Signature кресла оснащены электроприводом и подогревом. Водителя и переднего пассажира разделяет высокий центральный тоннель. На нем помимо рычага трансмиссии установлены подстаканники и подлокотники, прячущие немаленький бокс для поклажи. Обзорность назад несколько осложнена из-за высокой оконной линии и толстых задних стоек.

Спинки передних сидений сделали тоньше, что вместе с увеличенной колесной базой поспособствовало увеличению пространства для ног задних пассажиров. К тому же, кресла второго ряда оснащены горизонтальной регулировкой. Места здесь вполне достаточно для людей ростом 185 см, да и на третьем ряду при надобности поместятся взрослые (хотя комфортнее там все же детям). Разве что салон стал немного уже в районе плеч. К услугам задних пассажиров подстаканники и пара USB-портов. Объем багажника в семиместной конфигурации составляет 408 л, а если сложить сиденья, то он возрастает до 2019 л. В более дорогих версиях пятая дверь получила электропривод.

Базовая версия Sport получила электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, трехзонный климат-кон-троль, аудиосистему с CD-проигрывателем, связь Bluetooth, камеру заднего вида, круиз контроль. Также установлены 6 подушек безопасности, системы стабилизации и контроля давления в шинах. Во флагманском СХ-9 Signature добавлены система бесключевого доступа, 20 дюймовые легкосплавные диски, панорамная крыша, датчики света и дождя, аудиосистема Bose с 12 динамиками, спутниковая навигация и технология слежения за слепыми зонами. Среди опций есть системы автоматического замедления и соблюдения полосы движения.

На Mazda СХ-9 дебютирует новая 2,5 литровая четверка с турбонаддувом. Она не столь мощная, как атмосферный V6 предшественника 250 л. с. при 5000 об/мин. Но зато тяги в среднем оборотов у нее гораздо больше, ведь максимальные 420 Н.м крутящего момента доступны уже с 2000 об/мин. Этого достаточно, чтобы буксировать 1,6 тонный прицеп. Турбопауза практически отсутствует благодаря системе Dynamic Pressure Turbo специальные клапаны ограничивают поступление отработанных газов на лопасти турбины, увеличивая таким образом давление наддува на малых оборотах. Мотор быстро реагирует на нажатие педали акселератора и обеспечивает уверенный равномерный разгон. СХ-9 достигает 100 км/ч за 7,7 с и способен развить 209 км/ч. Но на высоких оборотах двигатель быстро выдыхается. Зато его звук приятный для слуха, да и расход топлива уменьшен до 11,2 л/100 км в городском цикле и 8,7 л/100 км в загородном. При чем турбомотору подойдет и бензин Аи-92, несмотря на высокую (10,5:1) степень сжатия.

Автоматическая 6 ступенчатая трансмиссия демонстрирует плавные переключения передач. Опционный полный привод способен передавать до 50% тяги на задние колеса, а также может самостоятельно изменять настройки в зависимости от дорожных условий.

По меркам своего класса Mazda СХ-9 демонстрирует очень хорошую управляемость. Это вседорожник для активной семьи. Рулевое управление точное и довольно информативное, а еще приятно наполняется тяжестью по мере роста скорости. Недостаточная поворачиваемость практически не дает о себе знать, да и сцепление с дорогой неплохое. Подвеска автомобиля стала достаточно упругой, но зато теперь он меньше кренится в поворотах. А ламинированные стекла и дополнительный шумоизоляционный материал сделали салон СХ-9 гораздо тише.

Mazda СХ-9 второго поколения поступает в продажу с лета. В США вседорожник будет стоить от 32 400 долларов, а вот версия Signature обойдется в 45 тыс. долларов.


Комментариев нет:

Отправить комментарий