BMW М4 GTS
Спортивное подразделение BMW Motorsport на протяжении трех десятилетий готовит заряженные версии моделей немецкой марки. Самой массовой из них была BMW МЗ, появившаяся в 1985 году. В разные годы предлагали варианты с кузовами седан, купе и кабриолет. Однако теперь двухдверные модели переименовали в М4, ведь купе и кабриолет с недавнего времени носят название 4 Series. Впрочем, это ничуть не помешало создавать специальные заряженные версии и так немедленных автомобилей. Если в прошлом поколении был особый трюковый боец МЗ GTS, то на смену ему пришел BMW М4 GTS. Новинку приурочили к 30 летию BMW МЗ.Внешние изменения не слишком радикальны и носят функциональный характер. Как и у обычного BMW М4 у него характерный силуэт с длинным капотом, сдвинутым назад салоном и ниспадающей линией крыши. Фирменная разделенная пополам решетка радиатора сочетается с продолговатыми фарами. Вместе с тем, сразу заметны и отличия. Оптика М4 GTS полностью светодиодная. Увеличенные воздухозаборники в бампере, жабры в передних крыльях и на капоте призваны охлаждать двигатель и тормоза. Сам капот стал выпуклым. Расширенные колесные арки говорят об увеличенной колее. Установлены и новые легкосплавные диски диаметром 19 дюймов спереди и 20 дюймов сзади. Улучшить аэродинамику призваны новый передний спойлер, новые зеркала заднего вида и огромное регулируемое антикрыло. Из заднего бампера выглядывают четыре титановых выхлопных трубы.
BMW М4 GTS посадили на диету, что сделало его легче стандартного купе 1510 кг. Капот, крыша, крышка багажника и распорка в моторном отсеке изготовлены из углеволокна, а при желании можно выбрать и карбоновые колеса.
В салоне также заметны следы борьбы с лишним весом. Во внутренней отделке наряду с кожей повсюду присутствует легкая алькантара, ею даже рулевое колесо об шито. Дверные карты теперь карбоновые, а вместо ручек предусмотрены петли. Исчезла и часть шумоизоляции. На порогах заметны металлические накладки. Приборы у М4 GTS особые: по центру находятся большие спидометр (с экраном бортового компьютера внутри) и тахометр с индикатором экономичной езды. По краям установлены датчики остатка топлива в баке и температуры двигателя. Нежно синяя подсветка приятна для глаз. За доплату данные могут проецироваться и на лобовое стекло.
Широкая центральная панель традиционно повернута к водителю. Сверху из нее выдвигается 6,5 дюймовый дисплей мультимедийной системы. Навигация в меню осуществляется с помощью круглого джойстика. Кнопки блоков аудиосистемы и климат-контроля имеют красную подсветку. Они крупные и рационально упорядочены.
Специально для BMW М4 GTS разработаны спортивные ковшеобразные сиденья с каркасом из углеволокна. Они обладают отличной боковой поддержкой, пусть весьма упругие и регулируются вручную. Пакет Clubsport подразумевает наличие шеститочечных ремней безопасности. А вот от сдвижного подлокотника с боксом внутри отказались опять же в целях снижения массы.
По этой же причине отсутствуют и задние кресла. Вместо них ниша, куда можно поместить, например, гоночные шлемы (хотя они влезут и в 445-литровый багажник). Если выбрать пакет Clubsport, то здесь будут установлены трубчатый каркас безопасности и огнетушитель.
Хотя М4 GTS и более спартанский, чем стандартное купе, его комплектация включает систему доступа без ключа, двухзонный климат контроль, аудиосистему, спутниковую навигацию, круиз контроль 4 подушки безопасности и систему стабилизации.
Как и прежде, под капотом установлена рядная 3,0 литровая шестерка с двойным турбонаддувом. Но ее снабдили прогрессивной технологией впрыска дистиллированной воды во впускной коллектор. Такое решение еще в 40-х годах применялось на поршневых авиадвигателях BMW. Это позволяет снизить температуру нагнетаемого турбинами воздуха и поднять давление наддува, а также препятствует детонации в цилиндрах. Результат увеличение мощности с 430 до 500 л. с. при 6250 об/мин и максимальные 600 Н.м крутящего момента, доступные при 4000 об/мин. А поскольку турбомотор еще и облегчили, то он нетипично высокооборотистый раскручивается до 7600 об/мин. Турбопауза сведена до минимума, а отзывчивость улучшена, да и тяги более, чем достаточно. Благодаря технологии Launch control резкий старт происходит без пробуксовки, а разгон до 100 км/ч занимает всего 3,8 с. Максимальная скорость ограничена на отметке в 305 км/ч. Нельзя не упомянуть сочный и громкий звук титановой выхлопной системы. Трансмиссия с двумя сцеплениями демонстрирует очень быстрые переключения и способствует экономии топлива. М4 GTS расходует 11,1 л/100 км в городском цикле и 6,7 л/100 км в загородном.
Новые пружины подвески и регулируемые вручную амортизаторы, а также расширенная колея способствуют улучшению управляемости. BMW М4 GTS более послушный, а его рулевое управление острее, точнее и информативнее, чем у стандартной модели. Даже на пределе и с отключенной системой стабилизации он остается контролируемым. Благодаря электронному дифференциалу повышенного трения поворачиваемость купе близка к нейтральной, а траекторию автомобиля в повороте легко подправить педалью акселератора. Покрышки Michelin Pilot Sport Cup 2 размером 265/35 ZR19 спереди и 285/30 ZR20 сзади обеспечивают феноменальное сцепление с дорогой. Конечно, подвеска М4 GTS жесткая, особенно с трековыми настройками амортизаторов, хотя при желании их можно отрегулировать на более комфортабельную езду и заодно увеличить клиренс на 15 мм. То есть, дорога от дома до гоночного автодрома не будет изнурительной. Карбоново-керамические тормоза обеспечивают отличное замедление, а усилие на педали легко дозировать.
BMW М4 GTS не будет массовым, ведь всего планируют выпустить 700 автомобилей. Несмотря на стоимость в 142 600 евро (почти вдвое дороже базового купе М4) все они уже раскуплены.


Комментариев нет:
Отправить комментарий