понедельник, 6 июня 2016 г.

BMW М4 GTS

BMW М4 GTS

Спортивное подразделение BMW Motorsport на протяжении трех десятилетий готовит заряженные версии моделей немецкой марки. Самой массовой из них была BMW МЗ, появившаяся в 1985 году. В разные годы предлагали варианты с кузовами седан, купе и кабриолет. Однако теперь двухдверные модели переименовали в М4, ведь купе и кабриолет с недавнего времени носят название 4 Series. Впрочем, это ничуть не помешало создавать специальные заряженные версии и так немедленных автомобилей. Если в прошлом поколении был особый трюковый боец МЗ GTS, то на смену ему пришел BMW М4 GTS. Новинку приурочили к 30 летию BMW МЗ.

Внешние изменения не слишком радикальны и носят функциональный характер. Как и у обычного BMW М4 у него характерный силуэт с длинным капотом, сдвинутым назад салоном и ниспадающей линией крыши. Фирменная разделенная пополам решетка радиатора сочетается с продолговатыми фарами. Вместе с тем, сразу заметны и отличия. Оптика М4 GTS полностью светодиодная. Увеличенные воздухозаборники в бампере, жабры в передних крыльях и на капоте призваны охлаждать двигатель и тормоза. Сам капот стал выпуклым. Расширенные колесные арки говорят об увеличенной колее. Установлены и новые легкосплавные диски диаметром 19 дюймов спереди и 20 дюймов сзади. Улучшить аэродинамику призваны новый передний спойлер, новые зеркала заднего вида и огромное регулируемое антикрыло. Из заднего бампера выглядывают четыре титановых выхлопных трубы.

BMW М4 GTS посадили на диету, что сделало его легче стандартного купе 1510 кг. Капот, крыша, крышка багажника и распорка в моторном отсеке изготовлены из углеволокна, а при желании можно выбрать и карбоновые колеса.

В салоне также заметны следы борьбы с лишним весом. Во внутренней отделке наряду с кожей повсюду присутствует легкая алькантара, ею даже рулевое колесо об шито. Дверные карты теперь карбоновые, а вместо ручек предусмотрены петли. Исчезла и часть шумоизоляции. На порогах заметны металлические накладки. Приборы у М4 GTS особые: по центру находятся большие спидометр (с экраном бортового компьютера внутри) и тахометр с индикатором экономичной езды. По краям установлены датчики остатка топлива в баке и температуры двигателя. Нежно синяя подсветка приятна для глаз. За доплату данные могут проецироваться и на лобовое стекло.

Широкая центральная панель традиционно повернута к водителю. Сверху из нее выдвигается 6,5 дюймовый дисплей мультимедийной системы. Навигация в меню осуществляется с помощью круглого джойстика. Кнопки блоков аудиосистемы и климат-контроля имеют красную подсветку. Они крупные и рационально упорядочены.

Специально для BMW М4 GTS разработаны спортивные ковшеобразные сиденья с каркасом из углеволокна. Они обладают отличной боковой поддержкой, пусть весьма упругие и регулируются вручную. Пакет Clubsport подразумевает наличие шеститочечных ремней безопасности. А вот от сдвижного подлокотника с боксом внутри отказались опять же в целях снижения массы.

По этой же причине отсутствуют и задние кресла. Вместо них ниша, куда можно поместить, например, гоночные шлемы (хотя они влезут и в 445-литровый багажник). Если выбрать пакет Clubsport, то здесь будут установлены трубчатый каркас безопасности и огнетушитель.

Хотя М4 GTS и более спартанский, чем стандартное купе, его комплектация включает систему доступа без ключа, двухзонный климат контроль, аудиосистему, спутниковую навигацию, круиз контроль 4 подушки безопасности и систему стабилизации.

Как и прежде, под капотом установлена рядная 3,0 литровая шестерка с двойным турбонаддувом. Но ее снабдили прогрессивной технологией впрыска дистиллированной воды во впускной коллектор. Такое решение еще в 40-х годах применялось на поршневых авиадвигателях BMW. Это позволяет снизить температуру нагнетаемого турбинами воздуха и поднять давление наддува, а также препятствует детонации в цилиндрах. Результат увеличение мощности с 430 до 500 л. с. при 6250 об/мин и максимальные 600 Н.м крутящего момента, доступные при 4000 об/мин. А поскольку турбомотор еще и облегчили, то он нетипично высокооборотистый раскручивается до 7600 об/мин. Турбопауза сведена до минимума, а отзывчивость улучшена, да и тяги более, чем достаточно. Благодаря технологии Launch control резкий старт происходит без пробуксовки, а разгон до 100 км/ч занимает всего 3,8 с. Максимальная скорость ограничена на отметке в 305 км/ч. Нельзя не упомянуть сочный и громкий звук титановой выхлопной системы. Трансмиссия с двумя сцеплениями демонстрирует очень быстрые переключения и способствует экономии топлива. М4 GTS расходует 11,1 л/100 км в городском цикле и 6,7 л/100 км в загородном.

Новые пружины подвески и регулируемые вручную амортизаторы, а также расширенная колея способствуют улучшению управляемости. BMW М4 GTS более послушный, а его рулевое управление острее, точнее и информативнее, чем у стандартной модели. Даже на пределе и с отключенной системой стабилизации он остается контролируемым. Благодаря электронному дифференциалу повышенного трения поворачиваемость купе близка к нейтральной, а траекторию автомобиля в повороте легко подправить педалью акселератора. Покрышки Michelin Pilot Sport Cup 2 размером 265/35 ZR19 спереди и 285/30 ZR20 сзади обеспечивают феноменальное сцепление с дорогой. Конечно, подвеска М4 GTS жесткая, особенно с трековыми настройками амортизаторов, хотя при желании их можно отрегулировать на более комфортабельную езду и заодно увеличить клиренс на 15 мм. То есть, дорога от дома до гоночного автодрома не будет изнурительной. Карбоново-керамические тормоза обеспечивают отличное замедление, а усилие на педали легко дозировать.

BMW М4 GTS не будет массовым, ведь всего планируют выпустить 700 автомобилей. Несмотря на стоимость в 142 600 евро (почти вдвое дороже базового купе М4) все они уже раскуплены.


Комментариев нет:

Отправить комментарий