вторник, 31 мая 2016 г.

Audi SQ7 TDI

Audi SQ7 TDI

Визитная карточка SQ7 это все-таки не плеяда ассистентов, а новейший 4-литровый дизельный V8 с тройным наддувом. Именно этот агрегат лучше всего демонстрирует технологическое совершенство спортивного кроссовера Audi. Новая восьмерка это первый в мире дизельный мотор, в конструкции которого применяется компрессор с электрическим приводом. Он вступает в работу, как только водитель нажимает на педаль акселератора, и нагнетает воздух в цилиндры до тех пор пока от энергии отработавших газов не раскрутится второй, обычный турбонагнетатель. Дальше, примерно до 2500 об/мин. именно второй нагнетатель обеспечивает наддув. А затем параллельно со второй в дело вступает третья турбина, и вместе они работают до самой отсечки.
Причем для задействования третьей турбины предусмотрены свои индивидуальные выпускные клапаны с электронным управлением, которые при небольших нагрузках просто не открываются.

Благодаря именно такому тройному наддуву максимальный крутящий момент, достигающий впечатляющих 900 Нм, доступен на невероятно широкой для дизеля полке от 1000 до 3250 об/мин. А максимальная мощность развивается в диапазоне от 3750 до 5000 об/мин.

Ассистирует мотору 8-ступенчатый автомат от ZF, а тяга передается на все четыре колеса с помощью фирменной трансмиссии quattro.

Разгоняется SQ7. конечно же, феноменально быстро. Заявленные 4.8 с до сотни ощущаются на все 100, а то и 200%. Но в отличие от заряженных кроссоверов с бензиновыми силовыми установками Audi ускоряется очень мягко и даже интеллигентно. Он не срывается с места как ошпаренный, а набирает ход ровно, словно реактивный истребитель. При этом во время спурта в салон проступает не тарахтение, а приятный низковатый баритон. Даже не верится, что мотор на тяжелом топливе может звучать так благородно.

Но мощный еще не значит спортивный. И люди в Audi, как никто другой, знают, что по настоящему быстрым автомобиль делает не только мотор с высокой отдачей. Поэтому иод стать силовому агрегату настроили и ходовую. Как и на обычных Q7, характеристики демпферов пневмоэлементами здесь меняются в зависимости от выбранного режима движения. Но для яростного SQ7 этого оказалось недостаточно. Поэтому кроссоверу внедрили полноуправляемое шасси с подруливающими задними колесами, спортивный электронно-управляемый межколесный дифференциал задней оси и электромеханические стабилизаторы поперечной устойчивости. И если первые две системы нам уже знакомы по другим горячим моделям Audi, то активные стабилизаторы применяются впервые. Они в отличие от обычных состоят из двух частей, которые соединены между собой 3-ступенчатым планетарным редуктором с электромотором. В зависимости от величины поперечных ускорений электромотор с помощью редуктор может увеличивать жесткость стабилизаторов для более эффективной борьбы с кренами кузова или же вовсе распускать их для более комфортного движения или, например, преодоления бездорожья.

Причем для питания всех этих электромеханических систем (в том числе и для электрического наддува мотора и системы управления выпускными клапанами) на SQ7 предусмотрена вторая бортовая электросеть с напряжением 48 В. И как вы понимаете, подобные инженерные решения не из дешевых. Но они того стоят.

Сакральный смысл дорогостоящих элементов шасси SQ7 раскрывается только, когда мы съезжаем со скучных загородных трасс на извилистые серпантины. Эски, шпильки, ходовые дуги в повороты любой конфигурации и сложности SQ7 ныряет с охотой и выходит из них с легкостью спортседана. Крены кузова минимальны, а точность прохождения филигранная. Невероятный держак! Черт побери, мы точно на кроссовере?! Точно, точно, практически хором отвечают инженеры Audi, просто на очень умелом. После короткого, но яркого знакомства с SQ7 лично для меня без ответа остается лишь вопрос: зачем в режимах его движения предусмотрен режим allroad? Неужели найдется сумасброд, который отправится на этом произведении инженерного искусства месить грязь?

ХАРАКТЕРИСТИКИ
   
Тип кузова универсал
Кол-во дверей 5
Кол-во мест 5
Длина, мм 5069
Ширина мм 2212
Высота, мм 1741
Колесная база, мм 2996
Дорожный просвет, мм н.д
Снаряженная масса, кг 2270
Объем багажника, л 805-1990
Тип двигателя дизель V8, турбо
Рабочий объем, см3 3956
Макс мощность, л.с. 435
(об/мин)    (5000)
Макс. крутящий момент. 900
Нм (об/мин)    (3250)
Трансмиссия    АКП-8
Тип привода    полный
Максимальная скорость. 250 км/ч   
Время разгона 0-100 км/ч, с 4,8
Расход топлива, л/100 км:   
городской цикл н.д
загородный цикл    н.д
смешанный цикл    7.2

1 комментарий: