Infiniti QX80
Полноразмерных внедорожников премиум-марок в мире немного. Вернее, их так мало, что можно перечислить все, чтобы понять, в какой компании за покупателей борется Infiniti QX80. Итак, загибаем пальцы: Cadillac Escalade. Lincoln Navigator. Range Rover, Lexus LX. Mercedes GLS. Если вам пришло в голову что-то еще, значит одно из условий не выполнено. Полноразмерный. Премиальный. Внедорожник.Не секрет, что QX80 представляет собой люксовую версию заслуженного вездехода Nissan Patrol. Таков и его главный конкурент: Lexus LX также суть перелицованный и более роскошный вариант Toyota Land Cruiser 200. Однако подходы к превращению большого внедорожника в роскошный у двух японских компаний отличаются с точностью до наоборот.
Lexus LX не только богаче укомплектован и отделан: он превосходит базовый Land Cruiser еще и в проходимости за счет гидропневматической подвески, которая позволяет изменять дорожный просвет. Лезть в более тяжелое бездорожье на более роскошном автомобиле есть в этом что-то алогичное, не так ли? В Infiniti поступили иначе: полноприводную трансмиссию Patrol упростили, убрав механическую блокировку заднего дифференциала. Все остальное железо на месте: для преодоления препятствий QX80 снабжен понижайкой, а для комфорта пневмостойками на задней оси и гидравлической блокировкой стабилизаторов поперечной устойчивости. Еще одна гидравличеекая система (НВМС) отвечает за подавление кренов.
На практике это означает, что на асфальте огромный внедорожник не пугает кренами и клевками, а на разгоне не поднимает нос подобно катеру. С поправкой на размеры и вес это почти спортивный характер! Легче управляется разве что Mercedes GLS с дорогущими активными стабилизаторами поперечной устойчивости. Ну а на бездорожье... Нет, это конечно шутка. На штатных 22-дюймовых шинах о бездорожье можно забыть. Впрочем, с геометрическими упражнениями на сухом покрытии гигант справляется легко: тяговые возможности и 235 мм клиренса это отличный образец уверенности, которую можно купить за деньги.
Но любопытнее всего эксплуатационные наблюдения. Итак, автомобиль длиной 5,3 м отлично подходит для агрессивного городского потока и тесных парковок. Удивительно, но факт. За удобство маневрирования отвечают огромные зеркала, четыре камеры, парк-троники и с недавнего времени радары. которые во время движения задним ходом предупреждают о проезжающих машинах. В случае опасности QX80 остановится сам. В комплекс Infiniti Safety Shield входят и другие активные системы безопасности. Он поставляется в топовой комплектации Hi-tech, которая всего на 150 тысяч дороже начальной. Определенно стоит доплаты.
Пробег на полном баке у QX80 примерно такой же, как у любого автомобиля с бензиновым мотором около 400 км. Только стоит этот бак более 3,5 тыс. руб. Если честно, это единственный существенный недостаток, выявленный за месяц. Средний расход уложился в 20 л/100 км только благодаря ночным и дальним поездкам.
Могучий 5.6-литровый V8 под капотом QX80 то что нужно. Нет ощущения, что он слишком слаб для 2.8-тонного внедорожника или, напротив, избыточен для этого шасси. Все сбалансировано. А ведь такой же мотор устанавливается еще на две модели Infiniti, и обе они встречаются достаточно редко. Первая - QX70 5.0L (раньше эта версия называлась и FX50). Вторая бизнес-седан Q70 S. который мы и решили опробовать.
В каком-то смысле 8-цилиндровый Q70 S - воплощение олдскула. После ухода с рынка мощных «американцев» и перевода немецких пожирателей автобанов на турбонаддув по-настоящему объемных двигателей под капотами седанов почти не осталось. На передних крыльях Q70 S за 3.75 млн руб. красуются шильдики 5.6. У кого больше? У Audi А8 L W12 (6,3 л. почти 9 млн руб.) и Mercedes-AMG S 65 (6,0 л, 16 млн руб.). Элитарная компания! И цена Q70 S на этом впечатляющем фоне выглядит просто смешной... Но нужен ли этот V8 седану, пусть и большому?
Поездив на семидесятке, я склонился к положительному ответу. Большой седан обладает благородной мягкостью (и даже неспешностью) реакций, в которых чувствуется легкий намек на аристократическую лень. Тем не менее V8 готов отправить пятиметровое тело к отметке 100 км/ч за 5,3 с.
Из под капота доносится благородное бульканье V8, будто едешь на старой американской машине. Любое нажатие на газ приводит к мгновенному ускорению, обычно даже без смены передачи и прочей драмы. Могучий двигатель позволяет двигаться сколь угодно быстро и сколь угодно плавно. При необходимости он сгладит темперамент нервного наемного шофера. Но водить Q70 S приятнее самому. Вдобавок к бездонному запасу тяги полноприводный седан предлагает хорошую плавность хода и умеренную чувствительность к колее, хотя от 20-дюймовых колес с резиной домиком, будто модель уже побывала в руках тюнинг-хулиганов, ждешь куда более нервного поведения. Единственное. о чем стоит сожалеть поставки Q70 с V8 в Россию приостановлены.
ХАРАКТЕРИСТИКИ
Тип кузова универсал
Кол-во дверей 5
Кол-во мест 7-8
Длина, мм 5305
Ширина, мм 2030
Высота, мм 1925
Колесная база, мм 3075
Дорожный просвет, мм 235
Снаряженная масса, кг 2800
Объем багажника, л 470-2693
Тип двигателя бенз., V8
Рабочий объем, см3 5552
Макс мощность, л.с. 405
|об/мин| (5800)
Макс крутящий момент. 560
Нм (об/мин) (40001)
Трансмиссия АКП-7
Тип привода полный
Максимальная скорость, 210 км/ч
Время разгона 0-100 км/ч, с 7,5
Расход топлива, л/100 км:
городской цикл 20,6
загородный цикл 11,0
смешанный цикл 14.5
Объем топливного бака, л 100

Комментариев нет:
Отправить комментарий